Советом директоров ГК «ДИКСИ» утверждён Корпоративный Кодекс, который устанавливает наиболее важные правила и нормы поведения в Компании в соответствии с ведущими международными стандартами этичного ведения бизнеса.
Основу Корпоративного Кодекса составляет обязательство Компании и ее сотрудников соблюдать законодательство и интересы Компании.
Кодекс также устанавливает следующие стандарты поведения:
-
уважительное отношение к покупателям, соблюдение правил и норм клиентского обслуживания;
-
соблюдение правил поведения при взаимоотношениях с контрагентами и сборе информации о них, запрет недобросовестной конкуренции;
-
противодействие коррупции;
-
противодействие легализации доходов, полученных преступным путём;
-
соблюдение законодательства в области торговли и санкций;
-
противодействие незаконной торговле;
-
соблюдение авторских прав и защита товарных знаков Компании;
-
защита конфиденциальной, инсайдерской информации и персональных данных;
-
основные правила ведения учета, отчетности и хранения документов Компании;
-
соблюдение правил использования информационных систем и активов Компании;
-
соблюдение прав и обязанностей сотрудников в области корпоративной этики.
Информация о любых фактических или предполагаемых нарушениях Корпоративного Кодекса принимается на "Горячая линия комплаенса".
ГК «ДИКСИ» придерживается принципа нулевой толерантности к коррупции. Это означает, что в Компании строго запрещены любые формы и проявления коррупции как в отношении сотрудников Компании, так и в отношении любых третьих лиц.
Советом директоров ГК «ДИКСИ» утверждена Политика по предупреждению и предотвращению коррупции, которая разработана в соответствии с применимым законодательством и передовыми международными стандартами в области борьбы с коррупцией и недобросовестными практиками. Политика вводит систему правил и мер для недопущения коррупции и корпоративного мошенничества.
Основные положения Политики охватывают следующие вопросы:
-
Взаимодействие с государственными должностными лицами:
-
запрет «ускоряющих выплат»;
-
правила приема на работу бывших сотрудников государственных и муниципальных органов;
-
запрет подарков государственным должностным лицам и ограничение оплаты их участия в представительских мероприятиях, проводимых Компанией.
-
-
Ограничения в отношении подарков частным лицам или их участия в мероприятиях, проводимых Компанией.
-
Запрет коммерческого подкупа (т.н. «отката») в отношении сотрудников Компании.
-
Правила получения подарков сотрудниками Компании и их участия в представительских или развлекательных мероприятиях, организованных третьими лицами.
-
Управление конфликтами интересов.
-
Запрет на участие и финансирование политической деятельности.
-
Основные этические правила оказания Компанией благотворительной помощи.
Информация о любых фактических или предполагаемых нарушениях Политики, правил корпоративного поведения или бизнес-этики, связанных с ГК «ДИКСИ», может быть предоставлена на "Горячая линия комплаенса".
ГК «ДИКСИ» поддерживает деловые отношения с партнёрами и лицами, действующими от имени Компании, которые соблюдают требования законодательства и придерживаются стандартов этичного ведения бизнеса. ГК «ДИКСИ» прилагает усилия для того, чтобы распространить действие этических норм и стандартов на своих партнёров путем включения антикоррупционной оговорки в договоры.
Основные принципы закупочной деятельности Компании установлены Политикой по предупреждению и предотвращению коррупции. Более подробно ознакомиться с требованиями и процедурами Компании в отношении поставщиков можно в разделе «Партнёрам и поставщикам».
ГК «ДИКСИ» проводит тщательную проверку контрагентов для определения их благонадежности и добросовестности до заключения сделок с ними:
-
всех новых контрагентов;
-
действующих контрагентов в случаях, если:
-
предыдущая проверка проводилась более 1 года назад;
-
стало известно об изменении данных о контрагенте (например, смена генерального директора, изменение структуры собственности);
-
в отношении контрагента возникли обоснованные подозрения в несоблюдении законодательства и/или принципов этичного ведения бизнеса.
-
Горячая линия комплаенса – это надежная и эффективная система связи с ГК «ДИКСИ» для сообщений о любых фактических или предполагаемых нарушениях правил Компании в области этичного ведения бизнеса, нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и закона о торговле.
О чём следует сообщать на Горячую линию комплаенса?
Примеры нарушений:
-
Коррупция и мошенничество;
-
Хищения;
-
Нарушение закупочных процедур;
-
Злоупотребление должностными полномочиями;
-
Конфликты интересов;
-
Незаконная торговля, в том числе продажа контрафактного или контрабандного товара;
-
Нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем;
-
Незаконное распространение конфиденциальной, инсайдерской информации Компании;
-
Заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию в сфере розничной торговли;
-
Монопольное ценообразование или другие злоупотребления рыночной властью;
-
Дискриминация, навязывание контрагенту или Компании невыгодных условий;
-
Недобросовестная конкуренция;
-
Ненадлежащая реклама;
-
Притеснение, дискриминация сотрудников, нарушение основных прав и свобод человека на рабочем месте;
-
Любые другие нарушения Корпоративного кодекса, политик в области этичного ведения бизнеса и Антимонопольной политики Компании.
Каналы связи Горячей линии комплаенса
Телефонный номер: 8 (800) 234-23-52
Электронная форма Горячей линии комплаенса: dixy.ru/group/company/compliance/hotline/
E-mail: compliance@dixy.ru
Обращение на Горячую линию комплаенса может быть передано в анонимном порядке. Однако предоставление данных заявителя поможет Компании предоставить обратную связь о ходе рассмотрения обращения. При любом способе обращения Компания гарантирует конфиденциальность обработки переданной информации. Обработка персональных данных происходит с согласия обратившегося.
Компания не применяет мер ответного воздействия к заявителям, добросовестно сообщившим о предполагаемых неправомерных действиях. При этом, у заявителя должны быть разумные основания полагать, что сообщаемая им информация достоверна. Заявители, которые преднамеренно предоставляют ложные сведения, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством.
Компания гарантирует рассмотрение каждого соответствующего целям Горячей линии комплаенса обращения. В случае необходимости – исходя из полученной информации - Компания инициирует проведение проверки или расследования. Если факты подтвердятся, Компания примет меры к вовлеченным сотрудникам, адекватные произошедшей ситуации и в строгом соответствии с законодательством и внутренними документами Компании.
Обращаем Ваше внимание
Нижеперечисленные категории обращений не рассматриваются настоящей Горячей линией комплаенса, при возникновении указанных вопросов просим Вас обращаться по следующим контактам:
Жалобы на качество товара и работу магазина: 8 (800) 101-10-01
Трудоустройство: 8 (800) 250-90-09
Коммерческие предложения - воспользовавшись следующей формой обратной связи:
Группа компаний «ДИКСИ» на протяжении всей своей истории демонстрирует устойчивую тенденцию к непрерывному росту и развитию. Для того, чтобы максимально соответствовать ожиданиям всех заинтересованных сторон и оставаться успешными в долгосрочной перспективе, ГК «ДИКСИ» внедряет и использует в повседневной деятельности лучшие международные стандарты, в том числе в области комплаенс, этики ведения бизнеса и управления антимонопольными рисками.
Советом директоров ГК «ДИКСИ» утверждены Корпоративный кодекс, Политика по предупреждению и предотвращению коррупции, Антимонопольная политика Компании и ряд других документов в области этичного ведения бизнеса и управления антимонопольными рисками, в которых содержатся основные принципы и процедуры Компании относительно предупреждения и противодействия коррупции, нарушений законодательства о конкуренции, незаконной торговли, легализации доходов, полученных преступным путем, и других этических стандартов Компании.
Комплаенс в ГК «ДИКСИ» не ограничен буквальным соблюдением применимого законодательства, требований регулирующих органов и внутренних политик. Прежде всего, это ценностно-ориентированный подход ко всем бизнес-процессам и формирование корпоративной культуры, когда каждый сотрудник Компании в своей повседневной деятельности делает личный выбор в пользу честных и этичных поступков.
ГК «ДИКСИ» стремится, чтобы все деловые партнёры и лица, действующие от имени Компании, разделяли и следовали её этическим принципам и ценностям.
Информация о любых нарушениях норм корпоративного поведения и бизнес-этики в Компании, включая случаи коррупции и мошенничества, незаконной торговли, легализации доходов, полученных преступным путём, о нарушениях антимонопольного законодательства, федеральных законов о торговле, о рекламе принимается на "Горячая линия комплаенса".
Компания "ДИКСИ" поддерживает честную конкуренцию и придерживается принципа "нулевой толерантности" к антимонопольным нарушениям.
В "ДИКСИ" действует Антимонопольный комплаенс - внутренняя система, направленная на обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждение антимонопольных нарушений.
Компания "ДИКСИ" одна из первых отечественных ритейлеров внедрила Антимонопольный комплаенс.
Антимонопольный комплаенс "ДИКСИ" обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, а также федеральных законов о торговле, о рекламе.
В настоящее время Антимонопольный комплаенс в "ДИКСИ" регулируется следующими внутренними документами "ДИКСИ":
- Антимонопольная политика;
- Положение о проведении маркетинговых активностей, направленных на продвижение товара;
- Положение о выборе поставщиков;
- Положение о соблюдении ограничений на долю торговой сети при развитии компании;
- Положение о порядке ведения закупочной деятельности;
- Положение об анализе антимонопольных рисков;
- Политика информационного взаимодействия;
- Политика поведения на публичных мероприятиях.
- Информация о КДП-контролёре.
Все указанные политики и положения были согласованы с ФАС России.